Газораспределительный механизм

По общей компоновке не отличается от механизма двигателя автомобиля «Москвич», однако имеет ряд конструктивных особенностей.

Распределительный вал, кованный из стали, имеет пять опорных шеек, которые вращаются в стале-баббитовых втулках, запрессованных в перегородках картера. Профили кулачков на распределительном валу разные: впускной кулачок выше выпускного на 0,6 мм. Рабочая поверхность кулачков по ширине шлифована с небольшим конусом (7'30"—12'30"), а кулачок несколько смещен относительно центра толкателя. Кроме кулачков, на распределительном валу имеется эксцентрик для привода бензонасоса и шестерня с винтовыми зубьями для привода масляного насоса. Шестерня, эксцентрик, опорные шейки и кулачки подвергнуты поверхностной закалке.

Распределительный вал приводится в движение от коленчатого вала двумя шестернями с косыми зубьями. Ведущая шестерня, насаженная на коленчатом валу, чугунная, на распределительном валу — текстолитовая с чугунной ступицей, рт осевого перемещения распределительный вал удерживается упорным фланцем, прикрепленным к блоку двумя болтами и установленным с зазором 0,1—0,2 мм между торцом передней опорной шейки распределительного вала и ступицей шестерни распределительного вала. Для сохранения постоянного зазора у упорного фланца между ступицей шестерни 4 и торцом опорной шейки установлена распорная втулка 6, которая и обеспечивает указанный выше зазор у упорного фланца. Шестерня на распределительном валу закреплена при помощи шпонки и болта со стальной опорной шайбой, ввернутого в торец распределительного вала. Болт удерживается от ослабления пружинной шайбой.


Top